ПРАВИЛА КАТАНИЯ ВНЕ ТРАСС.

Катаясь на горнолыжном курорте по маркированным подготовленным трассам всегда есть риск получить травму  как из-за своих неправильных действий, так и из-за других участников.

Когда вы выезжаете за пределы трассы, вы должны понимать, что риски увеличиваются во много раз. Здесь уже не проедешь крутой участок в «плуге», а под снегом могут быть трещины, и спасатели приедут  нескоро…

Поэтому если вы выехали за трассу, то теперь только вы сами за себя несете полную ответственность (даже в том случае, если вы катаетесь в группе с гидом).

Есть определенные правила, которые позволяют снизить разные риски, но не исключают их полностью!

1. Никогда не кататься вне трасс одному, особенно в незнакомом месте. Самая оптимальная группа для катания в опасных участка 4-6 человек. Такого количества достаточно для оперативных действий в случае НС, и нет длительного ожидания всех участников.

 2. В группе должен быть лидер/гид. Даже если группа сотоварищей, чтобы предотвратить хаос, должен быть человек, который принимает решения. Да, он принимает на себя моральную ответственность. Да, вы должны ему довериться. НО! Это не означает, что если лидер говорит ехать всей гурьбой наперегонки на лавиноопасный склон, то надо так делать! Может вы просто выбрали неправильного лидера?!

Профессиональный Гид от друга-лидера отличается взвешенными решениями и безопасными действиями.

3. У всех в группе должно быть лавинное снаряжение (включенный на теле бипер, щуп, лопата). И это не обсуждается.  В группе должна быть минимум одна аптечка (у замыкающего). Все члены группы должны уметь пользоваться своим бипером. Если катание происходит в сложном рельефе со множеством перегибов, желательно наличие минимум двух раций. Все участники должны быть в шлемах.

4. Проезды должны осуществляться строго по одному, а другие участники группы должны пристально  наблюдать за едущим. Это необходимо для того, чтобы точно зафиксировать место, где последний раз видели попавшего в лавину участника, что существенно снижает зону поиска, а значит увеличивает шанс на спасение!

5. Первым и замыкающим должны быть самые сильные участники в группе. Первый сообщает по рации ситуацию со снегом остальным участникам, описывает линию спуска, ориентирует относительно особенностей рельефа. Замыкающий держит связь с первым и дает отмашку на старт.

6. Главный приоритет — безопасность и готовность сменить место спуска. Вряд ли кто-либо из участников намеренно желает, чтобы этот спуск стал последним.

7. Линия спуска выбирается исходя из навыков самого слабого в группе. Никто не может вам гарантировать, что все участники в группе катаются примерно одинаково. Поэтому маршрут должен выбираться из соображений, что абсолютно все участники его смогут осилить. 

 

Это лишь основные самые главные правила. Есть еще много нюансов: погода, рельеф, особенности климата, психологические факторы, несколько разных групп в одном месте.

Еще раз напомним, что только вы сами за себя несете полную ответственность (даже в том случае, если вы катаетесь в группе с гидом).

Задача гида обеспечить в группе дисциплину и безопасность. Однако НС (с вами, или с другим членом группы) — это всегда лотерея. Вы должны это понимать.